ИСТОРИЯ НАЧАЛАСЬ ЗДЕСЬ
XVIII век. Время активной экспансии белого человека на западное побережье Америки. Столкновения с коренным населением на почве религиозных, культурных и земельных разногласий были его неотъемлемой частью. Испанцы, французы, англичане, кто только не пытался обосноваться на архипелаге, который вскоре получил название «Александровский» - в честь одноименного императора, чьи подданные добились наибольшего успеха в освоении труднодоступных земель.
Первый успех пришел в 1794 году, когда русские заключили мир с индейцами-тлинкитами после непродолжительной войны. А уже через пять лет с разрешения старейшин основали город Ситка, тогда носивший название Ново-Архангельск.
Мирно сосуществовать народы смогли лишь до 1802 года, когда началось трехлетнее восстание тлинкитов против непрекращающейся колонизации русскими их земель. Под предводительством вождя Катлиана отряд из 600 индейцев дождался удобного момента и захватил Ново-Архангельск, совершая оттуда набеги на конвои в течение следующего года.
Ответная масштабная компания русских была развернута лишь в июне 1805 года под предводительством Баранова, будущего губернатора Аляски. Четырехтысячная армия высадилась на острове и начала уверенно продвигаться к Ново-Архангельску, получая подкрепления по мере продвижения. По рассказам солдат им противостояли не только дикие индейцы, а сама стихия вместе со всеми животными, которых они никогда прежде не встречали. Осада города закончилась уже к октябрю полной победой русской армии. Их потери составили около семи тысяч солдат, количество убитых тлинкитов остается неизвестным. Голова вождя Катлиана навсегда отбила желание индейцев к открытой войне, хотя их история на этом не закончилась.
Все началось с шамана тлинкитов Котори, наложившего проклятие на весь архипелаг и любого белого человека, что ступал или ступит на их земли. С тех пор легенды тлинкитов и города Ситка тесно связаны с духом возмездия Отэктей. И да, кровавая экспансия Аляски завершилась победой белых интервентов, превратив местных жителей в гостей на их собственных землях. Но индейцы так и не покорились захватчикам - многие старцы все еще помнят о проклятье Котори и, следуя наставлениям шамана, продолжают подпитывать его молитвами и жертвоприношениями, надеясь, что однажды дух мщения вернется и выгонит чужаков с не принадлежащих им территорий. Молодые же мыслят более радикально и используют более современные методы, не до конца доверяя сомнительным ритуалам старейшин.
Но дух Отэктей вернулся стараниями обоих поколений. Во имя мести белым интервентам.